АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № !! "КОЛОКОЛЬЧИК ЗА 2017- 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МБДОУ «Детский сад  № 11 «Колокольчик»

за 2017 – 2018 учебный год

Анализ ресурсного обеспечения:

 

1. Информационная справка о ДОУ:

1.      МБДОУ «Детский сад № 11 «Колокольчик» - дошкольное образовательное учреждение отдела образования города Шумерля.

2.      Функционирует с 1964 года.

3.      В истекшем году в ДОУ функционировало 6 групп (2 группs раннего возраста и 4-дошкольного), в которых воспитывалось 144 детей.

Деятельность МБДОУ «Детский сад № 11 «Колокольчик» направлена на осуществление дифференцированного подхода в решении воспитательно-образовательных задач с учетом индивидуальных потребностей и возможностей, особенностей и личностных склонностей каждого ребенка путем реализации принципов гуманизации и демократизации, принципов развития и психологической комфортности, способствующих становлению творчески-мыслящей личности, развитию уникальной индивидуальности каждого воспитанника ДОУ.

4.      ДОУ работает по программам:

- комплексным:

Æ «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

- парциальным:

Æ «Программа воспитания ребенка-дошкольника»/ Под ред. О.В.Драгуновой (реализовывали в ДОУ 6 групп);

Æ Программа художественно – творческого развития ребенка – дошкольника  средствами чувашского декоративно – прикладного искусства, (реализовывали в ДОУ 2 группы);

Æ Программа «Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»-Т.Б.Филичева, Г.Б.Чиркина, (реализовывали в ДОУ 1 группа).

Материально-техническая база ДОУ.

Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

Созданные в ДОУ условия обеспечивают охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение и поддержание их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни, способствуют деятельности педагогов по принципу интегрированного подхода, равноправному творческому взаимодействию, как с воспитанниками, так и с родителями; стимулируют познавательное развитие и активность детей в разных видах деятельности, обеспечивают художественно-эстетическое, интеллектуальное и социально-личностное развитие воспитанников.

В 2017 – 2018 учебном году педагогический коллектив детского сада активно работал над созданием единого гармоничного пространства. Развивающее пространство, оформление групп и помещений детского сада приобрело новый современный вид.

Новое оформление и насыщение развивающего пространства произошло также в группах детского сада.

Таким образом, оформление интерьера и функциональных помещений приближено к домашним условиям, способствует эмоциональному благополучию воспитанников, развитию эстетического вкуса, располагает детей, родителей и педагогов к доверительному конструктивному взаимообщению, способствует активной разнообразной деятельности детей в течение дня.

Созданные в ДОУ условия направлены на повышение творческой активности педагогов, развитию их профессионального мастерства.

Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия, что обеспечивает:

*   физкультурно-оздоровительную работу с детьми:

-          Музыкальный зал;

-          Физкультурный зал (спортивное оборудование, тренажеры,  нестандартное физкультурное оборудование, оборудование и материал для спортивных игр и упражнений);

-          Физкультурные уголки (во всех группах);

-          Медицинский кабинет с изолятором на 1 место;

-          Игровые площадки на территории детского сада;

-          Спортивная площадка.

*   познавательное развитие ребенка:

-          Подготовительной  к школе группе «Знайки» (мини-перекресток в мини-городе, различного вида игрушечный транспорт, настольные и дидактические игры для детей разного возраста, материал и оборудование для сюжетных игр).

-          Интеллектуальные зоны в группах;

-          уголки уединения.

*   художественно-эстетическое направление работы:

-          Художественная мини-галерея (файе)

-          Музыкальный зал (фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, игрушки и др.);

-          Музыкальные уголки в группах (музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты и др.);

-          Различные виды театра;                

-          «Мастерская радости» в группах «Скворушки», «Знайки» (материал и оборудование для художественно-творческой деятельности, материал для выполнения работ детьми в нетрадиционных техниках исполнения).

*   социально-личностное развитие детей:

-          Мини-музей «Моя малая Родина» (предметы народного быта, образцы народных промыслов и др.).

-          Разнообразный игровой материал для различных видов игр в группах.

 

 

 

 

 

 

 

Кадровый потенциал.

Сформирован грамотный и творческий педагогический коллектив.

Руководитель МБДОУ «Детский сад №11 «Колокольчик» - Караганова Людмила Юрьевна, имеет высшее дошкольное образование, педагогический стаж работы -25 лет. На руководящей должности- с августа  2009 года.

Воспитательно-образовательную работу с детьми ведут 9 воспитателей, музыкальный руководитель, учитель – логопед, старший воспитатель.

 

Динамика роста квалификационного уровня педагогов.

Должность

1 категория

Высшая  категория

Старший воспитатель

 

1

Музыкальный руководитель

1

-

Воспитатели

9

-

Учитель - логопед

1

-

Итого

11

1

 

В ДОУ осуществляется система работы с кадрами, где отслеживаются результаты обучения педагогов, появления у них новых знаний и навыков в области профессионального мастерства, коммуникаций.

 

Образовательный уровень на 2017 – 2018 учебный год.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программно-методическое обеспечение.

В течение 2017-2018 учебного года педагогический коллектив работал в рамках реализации педагогического направления: «Новые подходы к коррекционно- оздоровительной работе  в ДОУ» и трудился над решением следующих задач:

- Осуществление коррекции речи и физического развития детей;

- Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

- Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста к обучению в школе, к окружающему миру и жизни в обществе.

Реализация и решение задач проходило следующим образом.

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ выстроен на основе сочетания комплексных программ развития ребенка-дошкольника и парциальных программ.

 

Положительные результаты, достигнутые за 2017 – 2018 учебный год.

Работа.

Перспективы работы на 2018 – 2019

учебный год.

1.Комплексная программа

 «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

 

- реализуют в ДОУ 6 групп: 2 группы раннего возраста; 1 младшая группа;

1 группа - среднего дошкольного возраста;

1 старшая группа;

1 группа

подготовительная к школе.

По результатам обобщенных статистических данных - реализована в учреждении:

высокий уровень составляет  67,3%;

средний уровень- 32,7 %;

низкий уровень- 0%.

ü  Разработка педагогической технологии для дошкольников по нравственного, патриотическому  воспитанию.

ü  Современное оснащение помещений оборудованием и материалами в соответствии с ФГОС ДО .

ü  Раннее выявление и развитие одаренных детей

ü  Новые подходы к образованию детей: проблемное обучение дошкольников, модульный принцип педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО.

ü  Взаимодействие в планировании и содержании работы с детьми воспитателей, музыкального руководителя и др. специалистов ДОУ.

 

ü  Современное оснащение помещений оборудованием и материалами в соответствии с ФГОС ДО .

ü  Раннее выявление и развитие одаренных детей

ü  Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальным особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Обобщение опыта работы по теме

ü  «Новые подходы к коррекционно- оздоровительной работе  в ДОУ»;

ü  Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательную деятельность с дошкольниками в условиях ДОУ.

ü  Развитие связной речи у дошкольников

ü  Совместная деятельность родителей и педагогического коллектива детского сада в развитии физических способностей детей через различные формы деятельности.

 

 

2. Парциальные  программы: Программа художественно – творческого развития ребенка – дошкольника  средствами чувашского декоративно – прикладного искусства, (реализовывали в ДОУ 2 группы); «Программа воспитания ребенка-дошкольника» - под рук .О.В.Драгуновой

 

ü  Использование  инновационных

подходов взаимодействия на основе национальных и семейных традициях. 

ü  Создание оптимальных условий для приобщения взрослых и детей к истокам чувашской народной культуры, осознание себя личностью и частицей своего народа.

 

ü  Формирование у ребенка начал национального самосознания и уважительного, доброжелательного отношения к людям других национальностей, интереса к национальной культуре и традициям;

 

3.Парциальная программа.

Программа «Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» -Т.Б.Филичева, Г.Б.Чиркина Реализована в учреждении на логопункте:

Высокий уровень- 90%;

Средний уровень- 10%;

 

ü  Раннее выявление речевого дефекта, а также предупреждение трудностей в усвоении  школьных  знаний обусловлен­ных речевыми недостатками.

ü  Устранение речевого дефекта, а

также предупреждение трудностей в усвоении  школьных  знаний обусловлен­ных речевыми недостатками.

4. Проведены советы педагогов по следующим темам:

ü  Установочный -  Итоги летне-оздоровительной работы. Перспективы на 2015 – 2016 учебный год.

ü  Применение ИКТ в воспитательно - образовательном процессе ДОУ

ü  Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников

ü  Итоговый - Итоги выполнения образовательной программы за 2017 – 2018 учебный год. Итоги деятельности педагогического коллектива.

5.      ДОУ приняло активное участие в конкурсах и мероприятиях:

·         Международный конкурс «Подводный мир глазами детей»

·         Всероссийский конкурс фотографии «Семицветик»

·         Городской конкурс «Наш добрый снеговик» (приз зрительских симпатий)

·         XXIII   городской фестиваль  - конкурс детско – юношеского и молодежного творчества «Шумерлинские росточки - 2016»

·         Городской конкурс на лучшее  световое оформление «Да будет свет!» (1 место)

·         Городской конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года - 2016»

·         Городской конкурс «Альтернативная елка» (3 место)

·         II ежегодный международный конкурс педагогического мастерства «Новогодний серпантин»

·         Республиканский творческий конкурс «Модные штучки»

·         Республиканский конкурс образовательных проектов «Все начинается с МАМЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ и прогноз социального заказа ДОУ.

Проанализировав социально-экономическую ситуацию в нашей стране в настоящее время мы, как и многие другие педагогические работники наблюдаем:

*   -ухудшение состояния здоровья вновь поступающих в ДОУ детей (физического, психического, социального);

*   -увеличение процента социально-незащищенных родителей и детей, рост социально-психологической тревожности, усталости;

*   -перераспределение материально-экономических функций внутри семьи;

*   -трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов;

*   -личностные проблемы родителей (усталость, психическое и физическое перенапряжение; тревога в связи со снижением безопасности жизни; рост чувства одиночеств (особенно в неполных семьях), отсутствие понимания; событийные кризисы);

*   -глобальные проблемы, определяющие развитие взрослых и детей (экологические проблемы; локальные и региональные войны; эпидемии, наркомания, алкоголизм, психические проблемы; научно-технический прогресс, ведущий к быстрому устареванию знаний и др.)

В связи с этим, сотрудники ДОУ стараются оказать семьям необходимую поддержку и сопровождение.

В ДОУ проводится большая работа по укреплению союза: дети – родители – педагоги. Работу с родителями мы строим по нескольким направлениям:

  • укрепление физического здоровья воспитанников (совместно с медицинской службами);
  • создание единого образовательного пространства (совместно со специалистами);
  • повышение родительской компетентности в вопросах воспитания;
  • вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
  • формирование личности ребенка, индивидуальная воспитательная работа, направленная на раскрытие уникальной индивидуальности воспитанников;
  • организация семейного досуга.

Определив направления, мы поставили следующие задачи работы с родителями:

  1. Основной задачей выделяем – СОТРУДНИЧЕСТВО как межличностное общение педагога с родителями диалогической направленности.
  2. Установление обратной связи с родителями и согласование действий семьи и дошкольного учреждения.
  3. Повышение педагогической культуры родителей.
  4. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
  5. Пропаганда здорового образа жизни с ежедневными занятиями физической культурой и спортом, активного семейного отдыха.

 

 

 

 

 

 

Вовлечение родителей в единое образовательное пространство

«Детский сад и семья».

При работе с родителями нами были избраны следующие формы взаимодействия:

  1. Общие родительские собрания.
  2. Педагогические беседы с родителями, консультации.
  3. Экскурсии по детскому саду (для вновь прибывших).
  4. Показ открытой непосредственно – образовательной деятельности  для родителей.
  5. Творческие отчеты ДОУ (для детей других групп и для родителей).
  6. Дни открытых дверей.
  7. Средства наглядной педагогической пропаганды.
  8. Совместное проведение НОД, досуга.
  9. Мини – туризм.

Кроме этого мы используем и нетрадиционные формы работы с детьми, которые дали положительный результат, способствовали установлению более тесного, искреннего общения на основе диалога:

  1. Встречи за круглым столом, где родители совместно с педагогами, администрацией обсуждали интересующие их вопросы и принимали решения.
  2. Игровые взаимодействия детей и родителей, которые позволяют родителям лучше понять своих детей.
  3. Тренинги с родителями и детьми для снятия существующих проблем отношениях между родителями и их детьми.
  4. Организация вернисажей, выставок рукотворных работ детей и родителей.
  5. Участие родителей в совместных проектах детского сада.

Для построения более эффективной работы с родителями мы изучили семьи наших воспитанников. Для этого использовались следующие методы:

ü  анкетирование;

ü  беседы с родителями;

ü  беседы с детьми;

ü  наблюдение за ребенком;

ü  посещение семьи ребенка.

ü   

Характеристика состава родителей.

Большое внимание в ДОУ уделяется изучению контингента родителей-жителей микрорайона. Анализ социального и образовательного статуса членов семей воспитанников ДОУ дал следующие результаты.

Дошкольное учреждение посещает 147  детей, общее количество семей – 139: из них полных семей - 126, неполных - 18.

Процент работающих родителей составляет 80%, остальные 20% - неработающие.

Бытовые условия во всех семьях удовлетворительные.

В целом для основного контингента родителей характерны: средний уровень жизни и доходов, средние требования к образованию. Больше требований родители предъявляют по уходу за ребенком, приоритетным вопросом считают стиль общения педагогов детского сада с их ребенком, уровню психологически комфортной среды детского сада.

Большое внимание в ДОУ уделяем изучению опыта семейного воспитания, стиля общения родителей со своими детьми, приоритетов родителей в воспитании детей, образовательных потребностей родителей. Исходя из имеющихся данных, можно уверенно заявить:

- стилем общения педагога с ребенком большая часть родительского состава удовлетворены;

- перечень образовательных услуг, предлагаемый нашим детским садом,  соответствует запросам родителей.

Об этом свидетельствуют результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ:

- 98,9 % родителей считают, что воспитатели обеспечивают ребенку всестороннее развитие способностей, качественную подготовку к школе и укрепляют здоровье (1,1% родителей считают, что эти запросы удовлетворяются в ДОУ частично);

- 99 % родителей признают авторитет воспитателя, прислушиваются к его мнению и реализуют его советы в воспитании ребенка (1% родителей не считают мнение и позицию воспитателя авторитетной);

- 100 % родителей считают, что воспитатель уважительно относится к ребенку (только 3 % сомневаются в этом);

- 100% детей уважают и любят своего воспитателя;

- 100% родителей имеют возможность участвовать в НОД и других мероприятиях ДОУ, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

- 99% родителей удовлетворены своими взаимоотношениями с воспитателем;

- 74 % родителей выразили желание, чтобы в детском саду оказывались такие дополнительные услуги как лечебной гимнастики и массаж,

Большой интерес к дополнительным услугам проявляют родители самых маленьких воспитанников нашего детского сада (I и II младших групп, средняя группа), высказывают желания в организации дополнительных занятий по раннему познавательному и эстетическому развитию детей.

Таким образом, полученные результаты показали, что контингент родителей неоднороден, имеет различные цели и ценности. Так как одной из основных задач ДОУ является удовлетворение потребностей всех родителей, то для ее успешного решения необходимо создать разнообразные сегменты образовательных услуг.

На основе полученных результатов мы выявили, что актуальные для нас проблемы - налаживание взаимоотношений с детьми и родителями – успешно решены.

Но существует и  проблема привлечения родителей к участию в образовательном процессе ДОУ. Большая часть родителей вопрос образования своих детей перекладывают в полном объеме на детский сад, не желая заниматься этим сами. В связи с этим нужно построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании необходимых для этого условий.

Дошкольное учреждение продолжает свое развитие в соответствии с выбранной стратегией организации воспитательно-образовательной работы.

Стараясь выполнить сегодняшний социальный заказ общества, ДОУ стремится к прогнозированию и последующему выполнению принятых решений. Так как именно завтрашний социальный заказ является главной основой и стимулом развития детского сада, а его выполнение – главным критерием для его оценки.

С целью выполнения социального заказа родителей ДОУ продолжает работу по открытию новых кружков для детей, приглашению дополнительных специалистов в детский сад. Продолжается активная работа по созданию условий для саморазвития каждого ребенка в условиях ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ и оценка достижений ДОУ.

Общество, в котором живет современное дошкольное образовательное учреждение - это общество социальных перемен, имеющих необратимый характер.

Дошкольное учреждение и его педагогический коллектив находится в постоянном развитии и поиске внутренних резервов совершенствования своей деятельности, ищет пути создания качественно нового образовательного пространства для улучшения эффективности воспитательно-образовательной работы.

ДОУ обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, создание прочного фундамента для успешного формирования всех сторон личности ребенка и прежде всего укрепление его психического и физического здоровья, закаливание организма, полноценное развитие всех функциональных систем организма.

Дошкольным учреждением ведется мониторинг состояния здоровья воспитанников ДОУ.

Для проведения комплексной оценки состояния здоровья воспитанников мониторинг ведется по следующим критериям:

  • уровень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды;
  • уровень и степень гармоничности физического развития воспитанников;
  • дифференциация детей по группам здоровья.

 

Мониторинг заболеваемости.

Ежегодно проводится углубленный медицинский осмотр детей врачами различных специальностей. По результатам осмотра проводится мониторинг.

Анализ заболеваемости детей МБДОУ  «Детский сад № 11 «Колокольчик».

Наименование

2015 г.

2016г.

2017г.

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Количество детей

137

100

139

100

144

100%

ОРВИ,ОРЗ,  грипп

99

72,2

102

73,3

114

79%

Энтериты, ОКЗ

-

-

-

-

-

-

Острый тонзиллит

4

2,9

1

0,7

-

-

Травмы

-

-

-

-

-

-

Скарлатина

-

-

3

2,1

-

-

Пневмония

1

0,7

-

-

-

-

О.Дизентерия

-

-

-

-

-

-

Ветряная оспа

-

-

-

-

-

-

Краснуха

-

-

-

-

-

-

Ангина

-

-

4

2,8

5

3,4%

Прочие

26

18,9

31

22,3

52

36%

Общая забол-мость

140

8,4%

140

9,2%

171

10,7%

 

Дети с заболеваниями органов дыхания, часто болеющие дети, в детском саду берутся на учет, с ними проводятся дополнительные оздоровительные мероприятия: фитотерапия, УФО зева и носа, щелочные ингаляции, дыхательная гимнастика.

Из карантинных инфекций в течение последних двух лет не отмечены заболевания ветряной оспой. Заболеваемость данной инфекцией подчиняется периодичности, в детском возрасте протекает в легкой форме. На протяжении многих лет нет случаев заболеваний вирусным гепатитом А.

Анализ заболеваемости детей

МБДОУ «Детский сад № 11 «Колокольчик» в сравнении с муниципальными показателями

 

Результаты работы оздоровительных групп

Большая работа проводится с детьми, нуждающимися в коррекции нарушения осанки и уплотнения стопы. Если ориентироваться на начало и конец фактически отработанного года, то наблюдается тенденция к улучшению.

Так в 2017- 2018  году количество детей с нарушением осанки снизилось на 13 %, с уплотнением стопы – на 4 %, но сравнение по годам будет неверным, т.к. ежегодно в детский сад вливаются новые дети. Такой же анализ можно сделать и по группе часто болеющих детей

Мониторинг уровня физического развития детей показывает, что 70 % детей имеют высокое  физическое развитие. За последние 3 года этот показатель вырос на 6%. С задержкой в физической развитии не имеется, что ниже на 1 % по сравнению с прошлым периодом.

Следует представить динамику роста физического развития детей ДОУ.  

Уровень

2015 – 2016 уч.г.

2016 – 2017 уч.г.

2017 – 2018уч.г.

Высокий

63 %

64%

70%

Средний

32%

35%

30%

Ниже среднего

4%

1%

0%

Низкий

1%

0

0%

         В детском саду имеется банк данных о здоровье воспитанников. Все данные сконцентрированы в медицинском кабинете. Данные о здоровье каждого ребенка имеются у воспитателей, и они занесены в «Журнал здоровья». В индивидуальном порядке данные на детей доводятся до родителей. Достаточное количество времени в режиме дня детей отводится организации двигательной активности: утренняя гимнастика, куда включаются упражнения по профилактике нарушения осанки и плоскостопия, точечный массаж, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз; специально организованные занятия (1 НОД в зале и 2 НОД в неделю на свежем воздухе); бодрящая гимнастика; ежедневная прогулка; подвижные игры; занятия в группах здоровья по профилактике нарушения осанки и плоскостопия; точечный массаж.

 

 

 

 

Мониторинг распределение детей по группам здоровья

Основная доля детей, посещающих детский сад, относится ко второй группе здоровья. Около 17,5% детей можно считать практически здоровыми. Эти дети составляют первую группу здоровья. В результате проводимых оздоровительных мероприятий в течение учебного года наблюдается положительная динамика в состоянии здоровья воспитанников в виде уменьшения относительного количества (в основном за счет перевода их во вторую группу) и увеличения процента практически здоровых детей.                                                         

С целью изучения степени развивающего эффекта обучения воспитанников ДОУ - ежегодно проводится мониторинг освоения детьми образовательных программ, которые реализует ДОУ и ведется мониторинг развития детей во всех видах учебной деятельности: познавательной, речевой, художественно-творческой.

В соответствии с уставными задачами МБДОУ, работа строится с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка, в том числе и детей, имеющих задержки в речи с целью сохранения здоровья детей.

ДОУ по разделам за 2017 - 2018 учебный год

            (сентябрь 2017 г. – май  2018 г.) 

             

 

По данным диагностики готовности выпускников подготовительной  группы к обучению в школе, проведенной в мае 2013 г, высокий и средний уровни готовности имели 100 % детей, что является достаточно хорошим показателем.

Результаты скрининг обследования детей, выпускаемых в школу           

Годы

Кол-во детей

Уровень готовности

Итого

готовность

I(готов)

II (условно готов)

III (условно не готов)

IV

(не готов)

2016 -2017

43

43 (100%)

 

 

 

100%

2017-2018

22

22 (100 %)

 

-

-

100%

 

В связи с тем, что в детский сад принимались ослабленные и часто болеющие дети часто со сложными сочетанными диагнозами, имеющие фактор риска в речевом развитии, в учреждении была организована работа логопедической группы, реализующей программу коррекционной направленности «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

 На высоком уровне проходит в ДОУ логопедическая работа (учитель-логопед Степанова О.И., воспитатель Горбунова И.М..  В течение года проводились индивидуальные, фронтальные занятия. Получены следующие результаты.

 

 

 

Результативность коррекции речевого развития дошкольников

Общее количество детей

21

Выпущено с хорошей речью

1

Со значительными улучшениями

6

Без улучшения

-

В массовую школу рекомендуем отправить

14

В массовую школу с обязательными занятиями в логопункте

3

В специальную школу для детей с тяжелыми нарушениями речи

-

В массовый детский сад

-

Количество детей оставшихся на повторный курс

-

 

Педагоги успешно используют интегрированный подход в обучении дошкольников. Поощряется экспериментально-исследовательская деятельность дошкольников в трех блоках воспитательно-образовательного процесса. 

Большое внимание в ДОУ уделяется формированию национального самосознания дошкольников.

ДОУ ведет работу по обучению детей правилам дорожного движения. Воспитатель  Самойлова И.В., которая  работает над проблемой по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Продолжается последовательная и системная работа по развитию у детей творческих способностей во всех видах творческой деятельности: музыкально-ритмической, изобразительной, конструктивной и др.

Воспитанники ДОУ ежегодно участвуют в конкурсе «Шумерлинские росточки».

Ведется серьезная работа по созданию единого гармоничного образовательного пространства в ДОУ, способствующего всестороннему развитию воспитанников ДОУ.

Однако, для достижения серьезных результатов, необходим глубокий подход к выработке стратегии развития ДОУ, к построению образовательного пространства в ДОУ.

Педагогический коллектив проанализировал сегодняшнюю ситуацию и обозначил для себя четкие ориентиры осуществления эффективной воспитательно-образовательной деятельности:

  • Ориентация на социальный заказ родителей, потребности и возможности воспитанников
  • Создание условий организации всего жизненного пространства ДОУ, способствующих психофизическому благополучию воспитанников.
  • Дифференциация содержания, форм обучения и воспитания детей.
  • Индивидуализация педагогического процесса.
  • Организация кружковой работы, направленной на развитие познавательных интересов воспитанников.
  • Обогащение  учебно-материальной базы методического процесса.

 

 

 

 

 

 

4. Состояние воспитательно-образовательного процесса.

Изменения в социально-экономической сфере жизни общества вызвали потребность в изменении содержания образования. В настоящее время общество нуждается в высокообразованных, духовно-развитых гражданах. Сейчас актуально не просто многознающий человек, а человек всесторонне-развитых, коммуникабельный, психологически-гибкий с высокими нравственными принципами. Исходя из этого, педагогический коллектив видит ключевую роль детского сада -  в создании условий для формирования гармоничной, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.

Образовательный процесс носит развивающий характер, направлен на раскрытие потенциальных возможностей ребенка. Кроме этого, проявляем особый подход к здоровью ребенка, оберегающий и укрепляющий его психику. Стремимся не только сформировать у детей      культурно-гигиенические навыки, потребность в здоровом образе жизни и систематических занятиях физкультурой и спортом, но и стараемся создать комфортные условия для созидательной деятельности, где каждый ребенок уверен, что он защищен. Многие родители наших воспитанников, специалисты дополнительного образования отмечают, что вся атмосфера детского сада проникнута теплом и добротой.

Педагогическим коллективом успешно решаются задачи

- по обучению детей чувашскому языку – активно работает в данном направлении педагоги – Мигунова Л.Г., Филиппова Л.В.,

- по формированию здорового ребенка у детей дошкольного возраста –  Афанасьева Е.А., Семаева Т.И.

- по развитию  социально-эмоциональной культуры дошкольников – Горбунова И.М.

- по формированию экологического воспитания дошкольников – Ракова Г.М.

- правовое воспитание детей 5 – 6 лет в условиях ДОУ – Беляева Т.А.

-фольклор в развитии дошкольников – Борисова Л.Н. , Соловьева И.А.

- Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности – Самойлова И.В.

Педагоги ДОУ – это специалисты, постоянно занимающиеся самообразованием и самоанализом, их отличают доброжелательность, демократичность в общении, открытость.

Однако остается актуальной проблема повышения творческого потенциала самих педагогов. Так как только творчески мыслящий педагог, проявляющий творчество в любом деле может воспитать творческую личность.

Остается также актуальной и проблема развития игровой деятельности дошкольников. Загруженность детей занятиями вытесняют игровую деятельность все больше и больше. Поэтому в следующем учебном году решено большое внимание уделить решению данной проблеме.

Необходимо также направить все усилия и на повышение педагогического мастерства воспитателей ДОУ. Еще недостаточно проведено работы по улучшению качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Обучение детей нужно сделать проблемным, изучить модульное построение образовательного процесса, шире использовать экспериментальную деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Активнее внедрять использование проектного метода в воспитательно-образовательном процессе с детьми.

Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ является потребность у педагогов в непрерывном профессиональном росте. В 2015 – 2016 учебном году прошли аттестацию 6 педагогов  на 1 квалификационную категорию, 1 педагог на высшую.  7 педагогов прошли  курсы профессиональной переподготовки по специальность «ПиПДО» в ЧГПУ им. Яковлева. 5 педагогов прошли  курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС ДО.

Выполнение годовых задач повышает компетентность и профессиональные качества педагогов ДОУ и способствует успешной работе коллектива и положительной динамике показателей развития способностей детей. Дети, посещающие ДОУ, успешно освоили программы и показали высокие результаты при диагностике.

Успешно осваиваются детьми такие виды деятельности как музыкально-ритмическая, художественно-творческая, познавательная. Данные достижения считаем результатом работы педагогического коллектива

Активная методическая работа по вопросу развития художественно-творческих способностей детей позволила повысить уровень развития изобразительных умений и навыков у детей.

Методическая помощь воспитателям оказывается дифференцированно, с учетом направления работы группы, существующих проблем и профессионального уровня каждого педагога.